МБОУ "СОШ" с. Усть-Вымь
Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Усть-Вымь
  • Организация охраны здоровья учеников

    охрана

    Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в селе функционирует амбулатория с.Усть-Вымь.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинское обслуживание в школе осуществляется фельдшером амбулатории с.Усть-Вымь, организующей свою деятельность совместно с врачом побщей практики. 

    Медицинский работник в школе выполняет следующий объем работы по плану:

    • Организационная;
    • Лечебно-профилактическая;
    • Санитарно-противоэпидемическая;
    • Санитарно-просветительская;
    • Контроль питания в школьной столовой.

    Основной задачей медицинских работников является контроль за здоровьем и развитием учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Для оказания первой медпомощи медицинский амбулатория укомплектована всеми необходимыми медикаментами, имеются стерильные бинты, посиндромные наборы, а также медикаменты для приема внутрь.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные помещения, кабинеты, актовый зал, стловая, рекриации 18-24
    Мастерские,кабинеты кулинарии, спортивный зал 18-20
    Душевая (ванная комната) 24-26
    Туалетная, комнаты гигиены девочек 18-26

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с с 1 по 4
    - 25-27 без ветра с 1 по 4
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-7
    - 28-29 1-4 м/с 1-9
    -30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-9
    -30 1-4 м/с 1-11
    - 31 без ветра 1-11
    ниже -31 без ветра 1-11

    Факторы, влияющие на здоровье школьников

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    1. факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    2. все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    • шум;
    • освещенность;
    • воздушная среда;
    • размер помещений, кубатура;
    • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы).


    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    • расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    • организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    • объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время).


    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    • стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    ГБУЗ РК Усть-Вымская центральная районная больница, Усть-Вымская врачебная амбулатория
    Телефон
    8 (82134) 22 271
    Адрес
    с. Усть-Вымь, ул. Совхозная д.29
    Электронная почта
    test@test.ru
    График работы
    08.00-15.45
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie